1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Психолог — Петрова Екатерина Романовна, предоставляющий консультативные услуги немедицинского характера.
1.2. Клиент — физическое лицо, получающее консультативные услуги немедицинского характера.
1.3. Консультация — Услуга, предоставляемая Психологом, заключающаяся в обсуждении и исследовании какого-либо вопроса Клиента.
2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Психолог обязуется предоставить Клиенту психологические Услуги немедицинского характера, а Клиент обязуется их оплатить на условиях настоящего Соглашения.
2.2. Начало консультации обговаривается заранее. Длительность одной онлайн консультации для Клиентов достигших 18 лет составляет от 120 до 180 минут. Для Клиентов в возрасте до 18 лет время консультации обговаривается отдельно с их Законными представителями. Услуга консультирования для несовершеннолетних Клиентов осуществляется только после письменного соглашения законных представителей (приложение №1 к данному соглашению).
2.3. Психолог обязуется предоставить психологические услуги в границах своей компетентности. Клиент обязуется использовать полученные услуги конструктивно, ответственно и себе на благо; своевременно и полностью информировать Психолога обо всех аспектах своего состояния, жизненных событий, мыслей, желаний и пр.
2.4. Под Услугами в настоящем Соглашении понимается участие Клиента в психологических мероприятиях:
- индивидуальное исследование (обсуждение, рисунки, ответы на вопросы и т.д. о внутреннем и внешнем мире Клиента с целью формулирования гипотез, а затем новых стратегий поведения и мышления для достижения поставленных Клиентом целей, анализ происходящего во внутренней и внешней жизни Клиента).
- индивидуальное консультирование;
- психологическая коррекция;
- психологическое сопровождение и поддержка.
3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ
3.1. Оплата Услуг осуществляется переводом на счет. В случае отсутствия оплаты за 2 часа до начала консультации, запись аннулируется. Возможна оплата вперед нескольких сессий (авансом) или оплата всего курса.
3.2. При отмене Консультации необходимо предупредить Психолога не менее чем за 2 часа.
3.3. В случае опоздания Клиента и Психолога по возможности стороны договариваются информировать друг друга с помощью актуальных на момент события технических средств связи.
3.4. Стоимость психологических Услуг может повышаться.
Для Клиента консультируемого отдельными консультациями прежняя стоимость сохраняется в течение 1 месяца со дня изменения цены на оговоренное время консультации. Для Клиента, работающего в системе Курса, стоимость на данный Курс не меняется.
3.5. Отпуска, учебы, командировки, иные длительные паузы (более 1 пропуска) оговариваются отдельно и индивидуально. Стороны договариваются сообщать друг другу о паузах в работе по возможности заранее, по мере поступления информации.
4. СУЩНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
4.1. Психолог и Клиент работают по данному соглашению для достижения целей Клиента. В процессе работы цели Клиента могут меняться и уточняться, ставиться новые.
4.2. Психолог оказывает Услуги только онлайн при помощи следующих сервисов и приложений:
- Skype
- WhatsAap
- Zoom
- Телефон
4.3. Оказание психологических Услуг происходит ежедневно, каждые два дня или реже по желанию Клиента. Время и частота Консультаций обговариваются заранее с учетом возможностей Психолога и Клиента.
4.4. Обязанности по данному Соглашению вступают в силу с момента обращения Клиента за Услугой и действуют до окончания разовой Услуги или Курса Услуг.
4.5. На каждой консультации стороны обсуждают результаты психологического взаимодействия, уточняют направления работы (совместные цели работы – психологические запросы, и цели Клиента). Степень продвижения, что получилось, что нет и почему, какие следующие шаги целесообразны и принимают решение, либо о прекращении, либо о продолжении психологической Услуги.
В случае принятия решения о продолжении психологической Услуги, стороны продолжают руководствоваться данным Соглашением.
В случае завершения работы Клиент и Психолог подводят итоги (на момент завершения) и фиксируют их в письменном виде в произвольной форме – по совместной устной договоренности, либо устно на консультации.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Психолог обязуется:
- начинать Консультацию в назначенное время;
- заранее предупреждать о задержке Консультации и ее переносе;
- вести Консультации в рабочем, ресурсном состоянии;
- контролировать время и интенсивность работы, изменять их под нужды Клиента;
- удерживать цель работы Клиента, уточнять курс;
- грамотно структурировать информацию и доносить ее Клиенту,
- сохранять устойчивость (ценностную, смысловую и эмоциональную);
- соблюдать нормы этичного поведения в рамках работы;
- не использовать материалы психологических консультаций в методических целях, на профессиональных супервизиях или интервизиях, в качестве примеров психологической работы, с указанием именных данных Клиента либо специфических данных, по которым его можно однозначно идентифицировать;
- соблюдать дополнительные совместно достигнутые договоренности.
5.2. Психолог вправе отказать в предоставлении Услуг Клиенту в случае если:
- у Психолога есть личные ограничения (связанные с его частной жизнью);
- ценности Клиента и ценности Психолога входят в жесткие непримиримые противоречия;
- Клиентом нарушаются уголовные и этические нормы;
- запрос Клиента не соответствует реально исполнимому при взаимной работе с данным конкретным Психологом;
- Клиент нуждается в психиатрической или иной медицинской помощи, но отказывается обращаться к врачам (психиатр, невролог, терапевт и так далее – по назначению врача-терапевта, по специализации);
- Клиент приходит на консультации в алкогольном, наркотическом или ином опьянении;
- Клиентом не соблюдаются любые пункты совместно подписанного соглашения, не выполняются рекомендации Психолога без прояснения причин.
5.3. Психолог сообщает Клиенту о готовности или неготовности работать с его ситуацией, о возможностях и ограничениях психологической помощи. В случае продолжения работы с указанными ограничениями заключается отдельное Дополнение к Соглашению, где четко проясняются цели и методы работы.
5.4. Психолог не несет ответственности, как перед Клиентом, так и перед третьими лицами, за качество и последствия оказанных Клиенту услуг и не возвращает внесенной оплаты в случае, если Клиент скрыл от исполнителя то, что он состоит на учете в психоневрологическом диспансере, о беременности, о заболеваниях (в том числе и не психиатрического профиля), о приеме лекарств или ПАВ, а также скрыл или исказил иную информацию, необходимую Психологу для качественного оказания Услуг.
5.5. Для прекращения Соглашения Психолог сообщает Клиенту на консультации устно либо при помощи других средств связи о невозможности дальнейшей работы с указанием вышеуказанных причин. При наличии возможности у Психолога и Клиента проводится завершающая встреча. Если у кого-то из сторон таковой возможности нет, Соглашение прекращается при однократном сообщении о его завершении.
5.6. В социальных сетях Психолог не отслеживает добавление «в друзья» на рабочих (публичных) страничках, форумах и т.д. Клиент может это делать или не делать по своему усмотрению.
5.6. Клиент обязан:
- самостоятельно принять решение о получении услуги Психолога, определить и озвучить свои ограничения, свои жалобы и совместно с Психологом сформулировать цели работы;
- приходить на консультации и выполнять договоренности, в том числе по оплате;
- рассказывать (если трудно говорить, то писать и/или рисовать) о своих искренних эмоциях, мыслях, желаниях, трудностях и т.д.;
- делать упражнения, о которых договорились в процессе психологической работы, или отмечать сопротивление и не делать, но прояснять на консультации, что этому помешало;
- управлять (активно, насколько может) процессом работы, то есть сообщать: медленнее/быстрее, актуальная тема или нет;
- заявлять о необходимости смены курса (запроса);
- заботиться о себе между консультациями и на консультациях (не делать того, что слишком трудно, вовремя останавливаться и сообщать об этом);
- своевременно проходить медицинскую диагностику (у врачей, согласно своим симптомам) и сообщать Психологу о наличии заболеваний, тревожащих состояний и прописанных препаратах;
- сообщать о приме лекарств, ПАВ (алкоголь, наркотики и т.д.), беременностях и иных обстоятельствах влияющих на возможность и эффективность работы с Психологом;
- сообщать Психологу об участии в работе терапевтических или иных групп, тренингах и так далее;
- обсуждать любые темы и мысли, при этом на уровне планирования, решений и действий Клиент по собственной воле и осознанно принимает решение;
- не наносить вред (физический и материальный урон) себе и окружающим, конструктивно заботиться о себе и близких;
- принимать адекватные реальности и полезные для себя решения, либо делать паузу, если эмоциональное состояние не стабильно и не принимать решений;
- в случае необходимости незамедлительно обращаться за медицинской (в том числе психиатрической) помощью, в экстренных случаях вызвав скорую помощь и/или обратившись к любым людям рядом для вызова врачей;
- при неудовлетворенности Услугой более 3-х консультаций подряд, прекратить работу или инициировать Изменения и Уточнения в Соглашении.
5.7. Клиент вправе:
- получать от Психолога оказание психологических Услуг в объеме и количестве, соответствующих условиями настоящего Соглашения;
- получать значимую информацию относительно всех психологических Услуг (методов, упражнений и пр.), оказываемых Психологом в процессе работы с Клиентом;
- в случае неудовлетворения тем, как оказывается психологическая Услуга, обсудить это с Психологом;
- прекратить пользование Услугой, если не удовлетворен ее качеством, содержанием или условиями и расторгнуть Соглашение;
- вернуться к работе с данным Психологом, при этом Соглашение вновь вступает в силу, а Психолог вправе отказаться от работы с Клиентом, который регулярно прерывает работу;
- взять паузу, оговоренной длительности, и затем вернуться к работе. То есть, Клиент и Психолог поддерживают следование Клиента собственному темпоритму и собственным осознанным конструктивным, и полезным для него решениям.
5.8. Для прекращения Соглашения Клиент сообщает Психологу на консультации устно либо по телефону или с помощью других средств связи о невозможности дальнейшей работы с указанием причины. При наличии возможности у Психолога и Клиента проводится завершающая встреча. Если у кого-то из сторон таковой возможности нет, Соглашение прекращается при однократном сообщении о его завершении.
5.9. Клиент вправе оставлять отзывы о работе Психолога в Интернете, под свою ответственность и на свое усмотрение.
Желательно, чтобы Клиент оставлял отзыв через несколько месяцев после завершения полного курса работы с Психологом, а не в середине в стадии сопротивления и негативного переноса, или злости вследствие разрушения своих иррациональных иллюзий и ожиданий, и не в позитивной эйфории и очаровании после первой пары встреч.
Стороны договариваются, что оставление негативного отзыва и/или отзыва с претензиями дает разрешение Психологу информировать общественность о существенных деталях, относящихся к отзыву, в случае, если Психолог расценивает его как нанесение урона его репутации.
5.10. Клиент вправе обсуждать внутренние процессы работы с Психологом на любых форумах, в сообществах и т.д. принимая на себя все риски как информационного, смыслового и эмоционального влияния множества сторонних случайных людей, в том числе «троллей», психически нестабильных, и т.д.
5.11. Психолог и Клиент вправе полностью не общаться вне консультаций либо делать это поверхностно-вежливо, в рамках ситуативной необходимости.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Все разногласия по настоящему Соглашению стороны регулируют путем переговоров.
По всем вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.